Logo
ОСОЗНАВАНИЕ
Авторская школа 
В.Н. Богдановича

Гармонизации Человека по базовым сферам:
Био-Психо-Социо-Духовного существования 
и приведение его к Целостности методом резонанса
Logo
  • ОСОЗНАВАНИЕ
  • Богданович В.Н.
  • РАСПИСАНИЕ
  • Программа
    • Список семинаров
    • БЭСТ 1, БЭСТ 2, Сексоматика, БЭСТ 3
    • Картина Мира
    • Работа с воском. Отливка
    • Подведение итогов года
    • Памяти Полякова
    • Что в голове, то и в портмоне
    • Суггестия в ТОТ и ТОП
    • Соц.Адаптация
    • Защитные технологии
    • Путешествия по местам силы
  • КНИГИ
Logo
  • Осознавание
  • Богданович
  • РАСПИСАНИЕ
  • Программа
    • Список семинаров
    • БЭСТ 1, 2, 3
    • Картина мира
    • Работа с воском. Отливка.
    • Подведение итогов года
    • Памяти Полякова
    • Что в голове, то и в Gортмоне
    • Суггестия с ТОТ и ТОП
    • Соц.Адаптация
    • Защитные Технологии
    • Путешествия по местам силы
  • Книги

Семинар-практикум
"Подведение итогов года. Планирование года следующего"

Ведущий: Богданович Виталий Николаевич

  • О БЭСТ
  • О ведущем
  • Программа
    • БЭСТ 1, БЭСТ-2, Сексоматика, БЭСТ-3
    • Отливка Воском
    • Картина Мира
    • Подведение итогов года
    • Памяти Полякова
    • Суггестия в ТОТ и ТОП
    • Что в голове, то и в Портмоне
    • Социальная адаптация
    • Защитные технологии
  • РАСПИСАНИЕ
  • Книги

Дата ближайшего семинара:

📆 27-28 декабря 2025г, Москва

Участвовать можно без предварительной подготовки и участия в других семинарах В.Богдановича.
Формат семинара:
Живое практическое обучение, комфортный зал. Теория и практика.
Продолжительность семинара:
с 10:00 до 18:00
ДАО АФИША: Телесные практики для саморазвития. Подпишись!
Logo
ДАО АФИША ПРО: Семинары для помогающих практиков. Подпишись!

О семинаре: Подведение итогов года

НОВЫЙ ГОД, как РУБЕЖ, который мы привыкли проживать неосознанно.

Что на самом деле происходит в секунду, когда бьют Новогодние куранты?
Эта секунда – магическая. Секунда всеобщего единства, когда миллионы глаз подняты к одним и тем же часам. Мы замираем. Загадываем желания. Обнимаем близких. Но что происходит внутри нас в этот момент?

Чаще всего – ничего. Вернее, происходит подмена.
Вместо проживания процесса глубокого внутреннего перехода мы машинально выполняем набор заимствованных действий: 
🌟Бросаем записку в бокал, потому что где-то прочли красивую историю про исполнение желаний.
🌟Едим 12 виноградин, потому что так делают в Испании.
🌟Покупаем килограммы мандаринов и оливье, потому что «так надо».
Мы празднуем Новый год как социальный ритуал, утратив его личный, экзистенциальный смысл.

А ведь Новый год – единственный рубеж, который объективен и неизбежен для всех.
Его нельзя отменить, как совещание в понедельник. Его нельзя проигнорировать. Он приходит, хочешь ты того или нет.
И в этом – его колоссальная сила.
Это универсальная точка синхронизации, данная нам природой циклов и календарем. 
Это шанс, встроенный в саму ткань времени, чтобы остановиться и спросить себя: «Где я?».

Но мы проходим эту точку на скорости, заглушая ее вопрос шумом фейерверков и звоном бокалов. Мы превращаем рубеж в вечеринку. И тогда переход из одного года в другой становится не осознанным шагом через порог, а спотыканием в темноте.
Мы не «переходим», мы «вваливаемся» в новый год, таща за собой весь неразобранный груз старого.

Пора вернуть себе этот обряд.
Не праздник в привычном смысле, а личный, осознанный переход. Ритуал, смысл которого не в поедании салатов, а в честном ответе на простые вопросы: «Что завершил? Что я с собой беру? Куда и зачем иду?».

Этот семинар – и есть приглашение восстановить связь с истинным значением этого рубежа. Чтобы 31 декабря в 23:59 вы были не просто зрителем салюта, а главным действующим лицом собственной жизни, готовым осознанно переступить границу времени.

Сквозняк из прошлого. 
Почему ваши планы на Новый год могут снова не сработать?

Есть глубокая метафора, которая переворачивает восприятие Нового года:
«Прежде чем открыть дверь в будущее (в новый год), необходимо закрыть дверь в прошлое (прошедший год), чтобы сквозняк не выдул настоящего».

Представьте этот образ в деталях.
🔺Вы стоите в теплой, уютной комнате под названием «НАСТОЯЩЕЕ». 
🔺Впереди – дверь в светлый коридор «НОВЫЙ год». Вы полны надежд и тянетесь к ручке.
🔺Но сзади, за вашей спиной, настежь распахнута дверь в холодное, пыльное помещение «ПРОШЛОГО года».
🔺И как только вы откроете новую дверь, возникнет мощный сквозняк. Он выдувает всё тепло из вашего «сейчас». Холод, пыль, старые листья с прошлогоднего паркета полетят в ваше светлое будущее.

Что это за «сквозняк» в реальности? 
🔸 Это незавершенные дела, гештальты, намерения, начинания.
🔸 Это обиды, которым вы не дали место, но и не простили.
🔸 Это проекты, которые вы бросили на полпути, решив – да, они мне больше не нужны.
🔸 Это обещания, данные себе и забытые. 
🔸 Это триумфы, которые вы не отпраздновали и не вписали в свою историю побед.

Наша психика, пытаясь защитить нас, часто просто захлопывает эту дверь, не разбирая, что за ней. 
Нам привычно убегать от того, что не очень приятно, не удобно прояснить, страшно спросить, увидеть истинную причину. Так мы сбегаем от настоящей жизни и оставляем себя без поддержки.
Но дверь на неплотной защелке. И первый же стресс, первая усталость в новом году – и она распахивается. И тогда вы срываетесь на близких из-за мелочи прошлого сентября. Или теряете мотивацию на новом проекте, потому что подсознательно помните, как «завалили» старый.

Закрыть дверь – не значит забыть или выбросить ключ. Это значит провести тщательную инвентаризацию.
Зайти в ту комнату, включить свет и спокойно, без суеты, разобрать всё, что там есть. Поблагодарить за опыт. Сделать выводы. Решить, что взять с собой как ценный ресурс, а что оставить там, навсегда.

Только после этой работы дверь можно закрыть плотно, с чувством выполненного долга. И тогда, открывая дверь в будущее, вы почувствуете не сквозняк, а ровный, теплый поток новых возможностей. Именно этой «инвентаризации» мы и посвятим первую часть нашего семинара.

Почему память вам врет? И как найти реальные доказательства достижений и неудач.

Два списка, которые меняют всё. Как увидеть свой год по-настоящему. 

Наш мозг – не архив. Он – нарративный редактор, который постоянно переписывает историю, чтобы она была когерентной (взаимосвязанной) и менее травматичной.
Его любимый прием при оценке года – «эвристика доступности»: мы судим о целом годе по тем событиям, которые легче всего вспомнить.
А что вспоминается легче всего? То, что было недавно и то, что было эмоционально окрашено. Поэтому, если декабрь выдался тяжелым, весь год кажется провальным.
Если под конец года вы получили премию – кажется, что все 12 месяцев были продуктивными.
Это – иллюзия. Бороться с ней можно только одним способом – документальными доказательствами. Не доверяйте памяти. Доверяйте записям.

На семинаре мы делаем две глобальные системные практики, возвращающие объективность:

ПРАКТИКА 1: АРХИВ ДОСТИЖЕНИЙ.
Задача: выписать ВСЕ достижения года. Большие, средние, малые.
Не только «повысили доход в 2 раза», но и «научился печь тот самый пирог», «прочитал сложную книгу», «помирился с сестрой», «начал, наконец, ходить к стоматологу», «повесил ту самую картину». 
Почему это важно?
1. Вы восстанавливаете чувство авторства своей жизни. Вы видите, что многое происходило не с вами, а благодаря вам.
2. Вы находите скрытые ресурсы. То, что вы считали мелочью, могло потребовать от вас огромного внутреннего усилия. Это – ваша сила.
3. Вы меняете свое внутреннее повествование. История вашего года из «сплошной беготни и проблем» превращается в историю «роста и преодоления».

ПРАКТИКА 2: ПРОТОКОЛ НЕСДЕЛАННОГО.

Задача: выписать то, что не было сделано, и провести холодный анализ причин. Без самообвинений. Как следователь.
Проект Х не завершен. Почему? 
🔸Не хватило времени (реально? было ли это приоритетом?). 
🔸Не было навыков (почему не научился?). 
🔸Пропала мотивация (а была ли она изначально истинной? 
🔸Может, это была цель родителей/общества?».
Цель такого анализа – не утонуть в сожалениях, а добыть чистые данные для будущих решений. Возможно, вы поймете, что 80% «несделанного» вам и не нужно было. А на остальные 20% получите четкий алгоритм действий.
⠀
Эти два списка – и есть подготовка к совершению того самого акта «закрытия двери». С пониманием, с благодарностью к себе, с ясными выводами.
⠀

ДРУЖБА, СЛУЖБА, ЛЮБОВЬ. 
Антидот против хаотичных списков желаний. 
Планирование из ресурса, а не из пустоты.

После того как дверь в прошлое закрыта, в настоящем становится тихо и просторно. Теперь можно открывать дверь в будущее.

Но чем заполнить это пространство?
Стандартный ответ – «список целей на год». Но чаще всего это случайный набор хотелок: «заработать миллион», «выучить язык», «похудеть».
Такие списки оторваны от почвы, от вашей сути. Они как воздушные шары без веревки – улетают в небо и лопаются к февралю.

Настоящее планирование вырастает не из пустоты, а из корней – из вашего осмысленного опыта прошлого года.
Вы уже знаете свои сильные стороны (архив достижений) и слабые места (протокол несделанного). Теперь нужно направить эту энергию в конструктивное русло.

Мы предлагаем планировать не по сферам «здоровье/деньги/отдых».
А по трем фундаментальным векторам человеческого бытия, которые описывали философы и писатели:

1. ДРУЖБА (Communio – общность).
Это не про количество друзей в соцсетях. Это про качество связей.
В новом году, где в вашем расписании будут запланированы минуты настоящего, безгаджетного присутствия с близкими?
Как вы будете выращивать и беречь свою «племенную» принадлежность, чувство, что вы – не один?
План может быть прост: «Каждое воскресенье с 18 до 20 – время для семьи. Без телефонов».

2. СЛУЖБА (Opus – дело). 
Это не просто «работа». Это ваше дело, ваша миссия, ваш вклад. 
Оно должно быть «по карману» (прагматично) и «по душе» (наполнять смыслом). 
Вопросы для планирования:
Что в моей текущей службе можно улучшить? Какие новые навыки нужны? Не пора ли начать присматриваться к новым горизонтам, как советует американская мудрость: «Работу нужно искать сразу, как только ты нашел работу»?

3. ЛЮБОВЬ (Amore – любовь).
В широком смысле – способность к глубокой, интимной связи, к эмпатии, к диалогу «от сердца к сердцу».
В условиях растущего одиночества это – искусство. Планирование здесь – это внутренняя работа.
Какой характер у моего одиночества? 
Это усталость, неумение сближаться или временная пауза?
Что я могу сделать, чтобы смягчить свое сердце и быть более открытым?

Планирование по этим трем векторам создает не список задач, а гармоничную «дорожную карту» целостной личности.
Это план не для робота-исполнителя, а для живого человека.
⠀

Ваш личный обряд перехода.

Мы подошли к главному. Новый год – это не про магию, не про вселенские вибрации, и не про надежду на авось.
Он про вашу личную силу, ответственность и способность к рефлексии. У нас нет волшебной палочки. Но у нас есть мы сами. А это – очень и очень много.

Этот семинар-практикум – и есть инструмент для применения этой силы. Это не лекция, где вам что-то расскажут.
Это лаборатория, где вы будете делать. 
Это не чужая традиция, а ваш собственный, осмысленный обряд перехода.

Что именно будет происходить?
Вы под руководством мудрого ведущего, который сам проходит этот путь, совершите полный цикл:
1. Остановка и фокусировка. 
Вырветесь из потока суеты, чтобы оказаться в «здесь и сейчас» на этом рубеже.
2. «Закрытие двери» (Инвентаризация прошлого).

С помощью предоставленных чек-листов и методологии вы создадите свой беспристрастный «Архив достижений» и «Протокол несделанного». Обретете ясность и закроете гештальты.
3. «Открытие двери» (Проектирование будущего).
На основе обретенной ясности вы построите свою «дорожную карту» по векторам Дружбы, Службы и Любви. Это будут не абстракции, а конкретные, выполнимые ориентиры на первый квартал нового года.
4. Формирование намерения.
В завершение вы сформулируете свое главное намерение на переход – квинтэссенцию всей проделанной работы.

Кому это нужно?

✅ Тому, кто чувствует, что годы проходят «как в тумане», и хочет вернуть себе ощущение авторства.
✅ Тому, кто устал от повторяющихся сценариев и хочет сознательно написать новый.
✅ Прагматикам, которые понимают: чтобы что-то получить, нужно сначала разобраться с тем, что есть.
✅ Тем, кто готов инвестировать несколько часов не в развлечение, а в самое важное – в проект своей жизни.

Как говорит караимская поговорка: «Бог даст, но домой не принесет».
Вселенная может давать возможности, но реализовать их, «принести домой» – ваша задача.
Для этого и нужен план. Для создания этого плана – наш семинар.

Это ваш шаг. Ваш обряд. Ваше начало. Сделайте этот новый год по-настоящему новым!
⠀

Зачем вообще нужно подводить итоги года?

Это не просто «полезная привычка». Это экзистенциальная и психогигиеническая необходимость. Вот почему:

1. Чтобы остановить «бег по кругу».
Наша жизнь в режиме «день-сутки» — это поток задач. Без остановки и осмысления мы не живем, а протекаем из одного дня в другой, из одного года в следующий. Итоги — это принудительная остановка у смотровой площадки. Чтобы увидеть не только следующий поворот, но и весь пройденный путь, его ландшафт, высоты и овраги.
Без этого мы обречены на цикличность, на повторение одних и тех же сценариев, ошибок.

2. Чтобы забрать силу и ресурс из прошлого, а не тащить груз.

Наш мозг склонен фиксировать неудачи (угроза!) и забывать успехи (все в порядке). Без сознательной работы год в памяти остается как коллекция проблем и стрессов. Подведение итогов — это техника «ресурсного копинга». Вы буквально составляете список доказательств своей эффективности, стойкости, роста («Архив достижений»). Вы превращаете расплывчатое ощущение «прожил как-то» в конкретный набор фактов: «Я смог, я сделал, я преодолел».
Это даёт уверенность и энергию для будущих шагов.

3. Чтобы закрыть гештальты и освободить психическую энергию.

Все незавершенные дела, невысказанные слова, нерешенные вопросы («несделанное») — это открытые циклы, которые фоном расходуют нашу энергию на удержание и подавление. Осознанный анализ «что не сделано и почему» — это не самобичевание, а протокол разрядки. Вы даете явную форму этим невидимым «утечкам», принимаете решение («завершаю», «отказываюсь», «переношу») и психологически закрываете их.
Это освобождает колоссальное количество энергии для нового.

4. Чтобы отделить «свое» от «навязанного».

В потоке жизни мы хватаем чужие цели, ожидания, стандарты успеха. Год — идеальный период для аудита. Вы смотрите на свои истинные достижения (что вам было ценно) и на свои «провалы» (а было ли это вам нужно?). Этот процесс — глубокая работа по восстановлению личных границ и ценностей.
Вы перестаете планировать жизнь, которую от вас ждут, и начинаете проектировать жизнь, которая резонирует с вашей сутью.

5. Чтобы создать «точку сборки» для будущего.

Будущее, построенное на пустых мечтах, — это дом на песке. Будущее, построенное на фундаменте извлеченных уроков и признанных достижений, — это дом на скале. Итоги — это не про прошлое. Это единственно надежный материал для строительства будущего.
Вы планируете не из фантазии, а из компетенции, зная свои реальные силы и ограничения.
⠀

Почему для этого нужен именно семинар? 
Почему нельзя подвести итоги самому с блокнотом за чашкой кофе?

Можно. Но эффективность будет несопоставима. 
Семинар — это катализатор и структура. Вот что он дает такого, чего почти невозможно добиться в одиночку:

1. Система вместо хаоса.
Самостоятельные попытки часто сводятся к двум пунктам: «Что было хорошего» и «Что было плохого», после чего накатывает эмоция (вина или самодовольство), и процесс забрасывается. Семинар дает проверенную методологию (те самые «два списка» и «три вектора»). Вы не просто размышляете — вы выполняете пошаговую технологию осмысления, которая исключает эмоциональные шоры и ведет к объективному результату.

2. Проводник (Ведущий), который видит карту целиком.
Ведущий — не учитель, а фасилитатор. Его роль:
🔺Задавать правильные, проникающие вопросы, которые вы сами себе не зададите.
🔺Удерживать пространство в нейтральной, рабочей, а не эмоциональной зоне (без самобичевания и эйфории).
🔺Давать контекст и смыслы (те самые метафоры «двери», «сквозняка», «службы»), которые превращают утомительный самоанализ в глубокий, почти философский процесс. Вы получаете интеллектуальные инструменты на всю жизнь.

3. Энергия группы и эффект «разделенного внимания».
Когда вы делаете эту работу в кругу других серьезных людей, происходит магия:
🔺Вы видите, что вы не один со своими поисками и сложностями.
🔺Групповая энергия фокусировки не дает вам «сбежать» в соцсети или в бытовые дела. Вы погружаетесь на максимальную глубину.
🔺Инсайты других резонируют и подсвечивают ваши собственные, невидимые ранее, грани опыта.

4. Принцип «защищенного времени».
Выделить 3-4 часа в одиночку на эту работу почти нереально: телефон, дети, «надо срочно», «потом сделаю». Купленный билет на семинар — это контракт с собой. Это охраняемое, неприкосновенное время, посвященное исключительно себе и своей жизни. Это роскошь, которую мы редко себе позволяем, и семинар — законный повод её себе позволить.

5. Переход от понимания к воплощению.
Самый главный пункт. В одиночку легко остановиться на этапе «ой, как интересно я про себя все понял». Семинар построен так, что итогом работы становится не просто инсайт, а готовый артефакт: ваша «дорожная карта». Вы уходите не с ощущениями, а с документом — с конкретными, записанными векторами по Дружбе, Службе, Любви и первыми шагами на новый год.
Семинар гарантирует результат, а не только процесс.

Подводить итоги года необходимо, чтобы перестать быть пассивным персонажем в собственной жизни и стать её автором и режиссёром.

Прийти на семинар для этого критически важно, потому что это:
🔺Эффективно (система вместо хаоса).
🔺Глубоко (ведущий и группа как катализаторы).
🔺Результативно (вы уходите не только с мыслями, но с планом).
🔺· Акт уважения к себе (вы выделяете и защищаете самое важное — время для осмысления своей жизни).

Это не трата времени. Это — самая стратегическая инвестиция года в его последние дни. Инвестиция, которая определяет качество всех последующих 365 дней.
⠀

Почему сам с собой так не получится?

1️⃣ Слепые пятна и самообман:
ты — и следователь, и подозреваемый, и судья

Главный враг глубинной работы с собой — наша же психическая защита. Наш мозг эволюционно настроен не на объективную правду, а на выживание и снижение дискомфорта. 

Поэтому в одиночку мы:

🔸 Неосознанно смягчаем болезненные моменты или, наоборот, гиперболизируем их, попадая в ловушку драмы.
🔸Игнорируем «неудобные» успехи, которые не вписываются в привычную историю о себе («Да ну, это так, случайность»).
🔸Путаем свои истинные желания с навязанными обществом, семьей, соцсетями.
С собой этот диалог быстро превращается в монолог внутреннего критика или утешителя.

Проводник же — это беспристрастное зеркало. Он не заинтересован в том, чтобы вы выглядели лучше или хуже. Его задача — отражать факты и задавать вопросы, которые вы себе не зададите: «А почему это для тебя было достижением?», «Что именно ты чувствовал, когда это не случилось?», «Чьим голосом звучит это желание?».

2️⃣ Отсутствие структуры: «плавать» в мыслях vs идти по карте

Самостоятельные попытки часто выглядят так: сел с чаем, открыл блокнот, написал «Что было хорошего?», вспомнил 2-3 очевидных пункта, почувствовал смутную тоску или гордость, отвлекся на телефон… и процесс закончен.

Проводник дает не тему для размышлений, а четкий, проверенный алгоритм (технологию).
На семинаре вы не «думаете о жизни». 

Вы последовательно:
🔸Фиксируете факты (с опорой на артефакты: календарь, фото).
🔸Сортируете их по конкретным критериям (достижение/ресурс/урок).
🔸Пропускаете через фильтры-вопросы (из конспекта: «Что было моим?», «Что брать с собой?»).
🔸Синтезируете результат в конкретный план.

Это скелет процесса. Без него «мышцы» ваших мыслей просто растекаются.

3️⃣ Энергетический дисбаланс: нехватка фокуса и разрешения

Для глубокой внутренней работы нужно два вида энергии:
🔺Энергия фокуса (чтобы не сбежать в дела при первом же дискомфорте).
🔺Энергия разрешения (чтобы позволить себе увидеть и принять неприятные истины или, наоборот, признать свои масштабы).

В одиночку мы хронически в дефиците и того, и другого.
🔸Нас постоянно отвлекает внешний мир и внутренний монолог.
🔸Мы не даем себе разрешения погрузиться в боль, в гордость, в пустоту — потому что «надо держаться», «нельзя раскисать», «скромнее надо быть».

Проводник и группа на семинаре создают «контейнер» — безопасное, сфокусированное пространство с четкими границами. Ведущий держит фокус группы на процессе.

Сам факт оплаченного места и присутствия других дает вам разрешение — социальное, психологическое — полностью посвятить это время себе, не испытывая вины. Это легитимация глубины процесса.

Заявка на участие в семинарах В.Богдановича

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО,
РЕГИСТРИРУЙСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Пиши организатору: Татьяне Шакур
тел.: +7 (977) 434-53-00

Основатель Школы Осознавание, 
автор и ведущий семинаров


Богданович Виталий Николаевич

✅ Основатель обучающего центра Осознавание, ведущий семинаров.
✅ Врач скорой и неотложной помощи, четыре специализации: охрана окружающей среды, терапия, травматология и ортопедия. Преподавал на кафедре судебной медицины ЛСГМИ. Психолог.
✅ Создатель и ведущий многочисленных авторских тренингов и семинаров.
В.Н. Богданович, о себе: (кликните, чтобы развернуть)
Я привык, к вопросу участников тренингов и семинаров: «Кто вы, Виталий Николаевич и чем вы собственно говоря занимаетесь?», однако, почти всегда слегка теряюсь. Для меня до сих пор это непростой вопрос. Почему? Потому, что меня трудно отнести к какой-либо школе, течению, направлению, повесить ярлычок: «психотерапевт», «ясновидящий», «трансперсональный психолог».... Стандартный ответ: «Я занимаюсь Человеком» а на стандартный вопрос: «А поконкретнее»? Я степенно начинаю рассказывать, как и чем я занимаюсь, для того чтобы сами смогли сделать выводы. Вот и здесь, подробно, но не вдаваясь в мелкие детали, я расскажу почему мне так интересно заниматься людьми и Человеком.

Итак, я мужчина в полном расцвете сил. Получил классическое медицинское образование. Отработал по распределению в Вологодской области, получил специализации по медицине, в том числе по травматологии и ортопедии, по судебно-медицинской экспертизе и с таким багажом я встретил Перестройку. 

У меня был очень «правильный» опыт. «Скорая» дала мне навык быстрого, интуитивного и самостоятельного принятия решения. Судебно-медицинская экспертиза дала возможность ощутить смерть и радость от жизни. Травматология дала возможность взглянуть на человека с точки зрения кинестетики, того, что впоследствии назовут телесно-ориентированной терапией. Уже тогда мне было «тесно» в рамках официальной медицины и я начал искать новые знания. Благо, уже что-то вышло из подполья и стало буйным цветом расцветать в обществе.

В то время мне, и не только мне, казалось, что можно все и это все можно сделать. Мне повезло. Я совершенно «случайно» попал в первую и единственную группу, которая состояла из молодых медиков. Группа была уникальной, потому что ни до, ни после, такую группу руководитель, а это был сам Е. И. Зуев, основоположник отечественной телесно-ориентированной терапии (ТОТ), известной как БЭСТ (биоэнергосистемотерапия), не собирал.

Мы, молодые балбесы, иначе не скажешь, чему-то учились, тусовались, на что-то смотрели свысока, как медики и люди, которые не верили ни в Бога, ни черта, ни в чох и вообще.... Это был 1986 год и за интерес к подобным направлениям уже не сажали и такие люди «органы» уже не интересовали. Я поучился около полугода, а потом «блестяще» попытался забыть, очень это не вписывалось в мою Картину Мира – вроде массаж, вроде психосоматика, а вроде бы что-то оккультное, мистическое и религиозное, так как слишком часто упоминался Бог, Творец. Но жизнь мои намерения переиначила.

В институте, а я тогда работал ассистентом на кафедре судебной медицины, узнали, что я учился у Зуева массажу БЭСТ, нашли меня и упросили, чтобы я "взглянул" и попытался помочь одной женщине, которую отпустили на краткий период ремиссии из клиники душевных болезней. Я, прекрасно зная, что такие болезни коррекции не подлежат, с тяжелым сердцем поехал, не смог отказаться. Приехал, что-то сделал, как учил Е.И. Зуев и она больше никогда не вернулась в стены клиники. Для меня это был шок: «Ё-мое, что же я сделал?»

Никого так не поражает чудо, как атеиста. Мне это рукотворное чудо надо было или проигнорировать, или вписать в собственную Картину Мира. Первое у меня не вышло, зато второе стало делом всей моей последующей жизни, в которой роль первой школы и первого учителя невозможно переоценить. У меня было ещё много учителей и преподавателей, но никто из них более не смог так помочь раскрыться, как Е. И. Зуев, «Зуич», как мы его за глаза называли. Когда мы встречались года через два после окончания обучения, то удивленно заметили, что все мы работаем как-то иначе, по-своему. Е.Зуев смог проявить у каждого то, в чем мы были наиболее сильны. Я за двадцать лет насмотрелся всякого и разного, и могу смело утверждать - такой дар невероятно редок.
 
Потом я учился у В.Б.Полякова, специалиста, равного которому по профессионализму я до сих пор не встречал. Он еще тогда, когда рассказывал и показывал всевозможные психотехники, в том числе те, которые сегодня являются чем-то новомодным и актуальным, говаривал: «Ну, это старье, но я вам на всякий случай дам. Мало ли пригодятся. Старые фокусы – самые надежные».
Довольно скоро я стал преподавателем, помогал, сколько мог, в исследовательской работе в лаборатории биодинамических исследований при ЛПИ им. Калинина. Он научил меня владеть пондеромоторным письмом. Кстати, его последнее интервью, которое он дал программе "Бумеранг", нечаянно нашлось и попало мне в руки.
В нем он кратко дает урок. С его подачи я написал свою первую книгу «Себе и людям».
 
Почему я стал писателем? Как-то все вышло «само собой». Как те времена, так и сейчас, меня злят рассуждения «гуру и недогурков» про духовность, Бога, внутреннюю чистоту и непорочность, которой за ними не числится, а на вопрос: «Это понятно, а как достичь?» в ответ ни слова. Они, словно соблюдая «Закон Омерты», молчали, как мафиози на допросе. Пришлось учиться, создавать психотехнологии. Трудно было найти учителя. Очень трудно далась перестройка мышления, уровень базовой подготовки хромал, но в это время в университете появились сотрудники лаборатории г. Клайпеда. Именно они выбрали нас и обучили учиться и создавать психотехнологии. Результатом обучения и стала моя книга, посвященная практикам, которые помогают овладеть психоэнергетическими силами человека и помочь другим. Вроде бы все просто, но в методиках была «ловушка», до тех пор, пока ты сам что-то с собой не сделаешь, у тебя ничего не получится с другими. То есть - это НЕ магия! Прежде чем менять мир - измени что-то в себе. Начни с себя!

В процессе обучения мне опять повезло, потому, что у меня был дополнительный ресурс. Я мог, без отрыва от основной работы заниматься собой, «дрессировать» себя, проводить исследования. К примеру, у меня по учебному расписанию вскрытие. Прихожу в морг, диагностирую причину смерти при помощи пондеромоторного письма (В.Поляков), вскрываю и буквально щупаю руками все, что видел «внутренним взором», при необходимости отправляю образцы тканей на гистологическое исследование, анализирую. Ошибся или нет, если да, то в чем. Чего я не учел? Обратная связь – великое дело.

Далее, у меня был большой преподавательский отпуск и всегда летом, вот я и смог, с подачи учителей и преподавателей поездить по глубинке Центральной России, где искал, находил и учился у народных целителей, травников, костоправов.

Потом мне в очередной раз повезло, я отыскал и получил рекомендацию для того, чтобы меня приняли и поучили в заброшеннй деревне в Карелии, у учителей школы «Шаг волка». Было очень необычно и интересно. Я намеренно не рвался в Тибет или на Дальний Восток. Мы родились здесь и методы, которыми пользовались наши предки, созданы для наших широт и для таких, как мы, живущих здесь до сих пор.

Потом, с помощью главного шамана народов ханты и манси Ювана Шесталова, я смог попасть к настоящим шаманам Ямало-Ненецкого национального округа. Теперь я знаю, что такое родоплеменные верования не по книжкам, а живьем. И не просто знаю, а видел многое сам и даже кое-чему научился. Главное то, что я внутренне понял, научился тому, что их путь – путь Человека, который еще не выделил себя из Природы до конца, который еще в чем-то зверь. Человека, который именно так живет. В нашем понимании этого термина, он выживает, а все его действия направлены на продление жизни рода. Ради этого и сам «под танк ляжет и другого с легкостью туда бросит». Жизнь рода и его членов – главная ценность. Ради этого можно все. Если на женщину нападает медведь, а она с ребенком – отдай ему ребенка, ты еще нарожаешь, а если погибнешь, то и не нарожаешь еще детей, да и ребенку жертва поможет мало. Особенно дела обстоят жестко, если не сказать, жестоко, у черных шаманов Тувы, я там тоже немного поучился, но долго там не выдержал, сбежал. Меня в те края занесло тогда, когда я ездил в дацан под Улан-Удэ, повышать квалификацию в области восточного массажа, пульсовой диагностики, диагностики по сновидениям.
 
Так я учился несколько лет, пока это было возможно, а потом я понял, что для того, чтобы свести информацию, которую я так жадно поглощал воедино, мне просто необходимо получить базовое образования в области классической психологии и я поступил в СПб Государственный Университет им. М. Ломоносова, на кафедру когнитивной психологии. Это был мой стиль и именно там мне пригодились мои навыки по созданию психотехнологий.

Современный мир дает нам всем неограниченный доступ к информации, при этом он не дает взамен знаний. Разница между «информацией» и «знанием» в том, что информация – это факты, связь между которыми неясна, а знание их увязывает в систему, которую мы можем активно и с пользой применять и в процессе Бытия, и в быту. Не понимая и не различая их, мы тонем в море информации, а правильно ее использовать не можем. В итоге, в душе Бытие противопоставлено быту, а духовное – материальному, тогда и мы, и окружающий нас мир страдает от этого разделения. В нем все, что вокруг нас, то, что на самом деле духовно, священно, прекрасно, мы относим к сфере религии или природы, а материальное в нашей жизни оборачивается нудной работой, которую надо выполнять обязательно и в поте лица своего.

Выход есть, это соединение обыденного со священным. Именно так и только так и не когда-то и где-то «там» в туманных будущих жизнях, а уже сегодня, в конкретных проявлениях жизни. При объединении происходит расширение границ Души и выявление в себе искры Божьей. Мы не одни, если смотрим Вверх. В Новом Завете такой процесс описан как Преображение Господне.
«Когда ты видишь в мире красоту и совершенство, это не что иное, как Его знак. Красивое создание - лишь один из лепестков цветка обширного сада Его. Помни же, что картина выцветает, цветок умирает, а отражение в зеркале затмевается истинным Светом. Реален только Бог, и Он остается навечно. Так зачем же попусту тратить свое время на то, что сегодня здесь, а завтра - исчезнет. Отправляйся без промедлений к Истоку» - так писал проникновенный Джами.
 
Я отвлекся. В Университете я всерьез увлекся вопросами одухотворения материи. В частности, измененными состояниями сознания, состояниями, в которых можно совершать творческие прорывы. Мы подали заявку и получили грант на исследования. Материала была масса – это всевозможные группы по развитию, духовному совершенствованию, по йоге, по Рериху, Андрееву, Иванову, карате-до, медиумы, маги, колдуны, суфии, мистики, колдуны, лешие, трансовые танцоры… Всех не перечислить. Безбашенные 90-е, что возьмешь?

Общаясь с ними, исследуя их, мы попутно создали проективный тест «Картина Мира», позволяющий с большой точностью и вероятностью просмотреть жизнь человека во временном промежутке «плюс-минус семь лет». Кроме того, был набран огромный фактический материал, который мне в последствии помог принять участие в разработке федеральных законов «О тоталитарно-деструктивных сектах» и «О народных целителях». Правда, когда мы вплотную подошли к созданию психотехнологий пробуждения творческого потенциала в человеке, нам прекратили финансирование. В очередной раз мне вспомнилась повесть братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света».

Когда я понял, что с такими исследованиями что-то не выходит, мне совершенно случайно пришло приглашение принять участие в работе одной частной лаборатории по исследованиям в области малых и сверхмалых полей и взаимодействий. Предполагалось изучение перехода идеального в материальное, и я согласился. Было очень интересно. 

Мы смогли инструментально зафиксировать этот переход, его особенности и стали изучать, но нежданно-негаданно, буквально в два дня лаборатория прекратила свое существование. Было страшно. Мы избегали общения лет пять. Потом отпустило. Стали изучать дальше. Масса вещей, о которых многие догадывались, о которых имели смутное представление, оказались правдой. К примеру, мы выяснили, что произведения искусства создают вокруг себя физические поля, которые можно измерить, откалибровать, проверить in vitro и in viva и использовать в рамках того, что именуется «новейшей арт-терапией». 
Выяснили, что шедевры оказывают физическое, а не только психологическое воздействие на организм, психику, душу. Точно так же оказывают воздействие на нас и так называемые «места силы», а так как есть обратная связь, мы можем сначала «продиагностировать» место. Выяснить особенности его воздействия и создать психотехнологию, которая поможет более правильно открыться воздействию. Так, в частности, была создана технология работы на кромлехе в Абхазии (IV тысячелетие до н.э.).

На сегодняшний день моя сфера интересов довольно широка и в основном сконцентрирована на той сфере развития человека, которая именуется личностным ростом, одухотворением себя, своей жизни с помощью того ресурса, который нам уже предоставлен жизнью. В понятие «ресурс» входят деньги, особые места, которые обычно именуют «местами силы», произведения искусства и мы сами, наш собственный внутренний ресурс, заложенный в нас в момент рождения или даже раньше.

Современное состояние сознания человека замечательно охарактеризовал выдающийся философ и один из Учителей ХХ века Г.Гурджиев. Такое сознание он называл «сознанием спящего автомата». В будничном, спящем сознании человеку доступны только самые грубые ощущения и самые простые автоматические реакции. Более того, мы «бодрствуем» всего 15 минут в неделю! Если человек сможет быть «проснувшимся» хотя бы 30 минут в неделю, то он увеличит ее продолжительность в два раза! И этому можно учиться и научиться! Постепенно, понемногу, шаг за шагом. Обучением такого рода я занимаюсь уже более 15 лет.

«Спящее сознание» - это неосознаваемый ресурс, который не более чем потенция, которая мучит душу: «Могу ведь!», отягощает ее мертвым грузом. В процессе обучения, ведения консультаций, тренингов, семинаров, я пришел к выводу, что, тренируя способность осознавания, можно изменить жизнь и судьбу. Их можно улучшить путем осознавания себя, мира, ресурса и мы создали технологию его развития путем тренировок.

Начинаем с воздействия произведений искусства, следующий шаг – осознавание воздействия активных мест нашей планеты, далее – осознавание структуры собственных проблем, запросов, пересмотр, осознаваемая коррекция. Потом самое важное – осознавание вектора собственного Эгрегора, помогающего и поддерживающего силы. Такой «простой» план, подходящий каждому. Говорю сразу – это требует от человека искренности и мужества. Однако результат стоит потраченных усилий. Если вы хотите стать меньшим, чем можете быть, то несчастная жизнь вам гарантирована!

В моем арсенале программы семинарских и тренинговых занятий, в ходе которых человек учится:
- осознавать и ставить перед собой задачи;
- осознавать и корректировать мешающие внутренние блоки;
- доверять собственным ощущениям, воспринимать энергоинформационные потоки;
- овладевать дополнительными умениями и навыками, к примеру массажем-БЭСТ.

В результате человек становится хозяином времени, себя и своего ресурса, который он способен черпать из окружающего мира, не жадно хватая его, а вступая с ним в Диалог, за счет энергоинформационного обмена.

Еще меня интересует рисование, я научился полупрофессионально рисовать в возрасте 35 лет. До сих пор с удовольствием пишу книги и практические, и не очень. Люблю создавать к ним иллюстрации.

В книгах, которые я пишу, отражен мой личный опыт, полученный во время обучения у Мастеров, чудотворцев, шаманов и обычных людей. В них отражена практика регулярных занятий с собой, консультаций, опыт ведения семинаров и тренингов, опыт общения с умными и умелыми людьми, результат чтения специальной и развлекательной литературы и макулатуры, мысли, рожденные сознанием в минуты размышлений и глупости, рожденные примерно в это же время. Порой одновременно.

Я люблю создавать новые тренинги и семинары. 
Я имею честь состоять в Балтийской педагогической Академии. 
Действительный член ОППЛ. 
Член ассоциации трансперсональной психологии. 
Преподаватель тренинговой компании «Иматон»…. И прочая, и прочая….
Писатель, издающийся с 1991 года: (кликните, чтобы развернуть)
Более 50 изданных и переизданных книг, вышедших тиражом около 1 млн. экз. 

В том числе таких книг как: "Себе и людям", «Традиции Кармы», «Психокоррекция в повседневной жизни», «Учебник по психоэнергетике», «Большая защитная книга», «Сто способов сказать «Нет», «О чем молчат Учителя», «О чем молчат искусствоведы или новейшая арт-терапия», «Трассферинг. Сфера денег", "Транссферинг. Сфера общения", «Что в голове, то в портмоне», "Эгрегоры. Рука, протянутая свыше", "Карма - апгрейд или перезагрузка?", «Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга»
Постоянно печатается в периодике.

Исследования, разработки: (кликните, чтобы развернуть)
  • Принимал участие в разработке федеральных законов «О тоталитарно-деструктивных сектах» и «О народных целителях».
  • Ученый-исследователь в области малых и сверхмалых полей и взаимодействий.
  • Стаж практической работы в альтернативных направлениях психологии и медицины более 25 лет.
  • Действительный член Балтийской Педагогической Академии.
  • Член Общероссийской психотерапевтической лиги (ОППЛ).
  • Действительный член Ассоциации Трансперсональной психологии (ЕВРОТАСС).
Коротко о ведущем: (кликните, чтобы развернуть)
Богданович Виталий Николаевич - Врач, четыре специализации. Психолог высшей категории. Лауреат гранта РАН по изучению измененных состояний сознания. Писатель, около 45 изданных и переизданных книг, вышедших тиражом около 1 млн. экз. Автор и создатель многочисленных тренингов. Принимал участие в разработке федеральных законов «О тоталитарно-деструктивных сектах» и «О народных целителях». Ученый-исследователь в области малых и сверхмалых полей и взаимодействий. Стаж практической работы в психологии и медицине 30 лет. Автор, печатающийся с 1991 года книг, таких как: «Новейшая арт-терапия», «Психокоррекция в повседневной жизни», «О чем молчат учителя», «Медитативный массаж», «Коллективное подсознание» и многих других. Действительный член Балтийской Педагогической академии и сотрудник Высшей методологической школы РАО РФ. Действительный член Ассоциации трансперсональной психологии. Член ОППЛ.
Logo
  • Программа
    • БЭСТ, Сексоматика
    • Картина мира
    • Памяти Полякова
    • Отливка Воском
    • Подведение итогов года
    • Что в голове, то и в портмоне
    • Защитные технологии
    • Социальная адаптация
    • Путешествия по местам силы
  • Расписание
Профессиональные Семинары для помогающих практиков
Практики для всех
Записаться, задать вопрос
8 (925) 996-35-30
Logo

Запись на консультацию к Владимиру Гусеву

В комментариях укажите в чём вам необходима помощь, предпочтительные даты и иные детали.

Спасибо за заявку

Ваше обращение принято в обработку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо за заявку

Ваше обращение принято в обработку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Записаться на семинар по БЭСТ

Выберите семинар и оставьте свои контактные данные

Укажите даты, город, и семинар из расписания, на который вы хотите попасть, если их нет в списке выше

Спасибо за заявку

Ваше обращение принято в обработку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Записаться на семинар по БЭСТ

Выберите семинар и оставьте свои контактные данные

Укажите даты, город, и семинар из расписания, на который вы хотите попасть, если их нет в списке выше
Рассылка о семинарах БЭСТ
Укажите курс, который вас интересует и город проведения (опираясь на расписание)

Спасибо за заявку

Ваше обращение принято в обработку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо за заявку

Ваше обращение принято в обработку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Рассылка о семинарах БЭСТ
Укажите курс, который вас интересует и город проведения (опираясь на расписание)
Записаться на семинары В.Н. Богдановича

Выберите семинар и оставьте свои контактные данные

Спасибо за заявку

Ваше обращение принято в обработку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Записаться на семинары В.Н. Богдановича

Выберите семинар и оставьте свои контактные данные

Загрузка...